01
Устойчивость совместной экономики, ее развитие и стандартизация, онтологии и пандемия COVID-19
В.П. Куприяновский, Д.Е. Намиот, Д.И. Понкин

Аннотация:
В статье обсуждаются вопросы устойчивости совместной экономики (экономики совместного потребления) в условиях пандемии COVID-19. Совместная экономика изменила нашу жизнь различными способами. Рост совместной экономики в России имеет (имел) совершенно невероятные темпы. Объем транзакций онлайн-сервисов совместного потребления (шеринг сервисов), работающих в России, по итогам 2019 г. составил около 769,5 млрд. руб. и показал рост в 50% по сравнению с результатами 2018 г. Инновационный характер совместной экономики привел к ее несомненному успеху. Но теперь эти выгоды для потребителей часто подрываются чрезмерным регулированием и налогообложением. Нынешняя пандемия COVID-19 показала, насколько экономика совместного использования помогла потребителям получить доступ к основным товарам и услугам, и в то же время выявила очень реальные ограничения и нормы, которые ее подрывают. Пандемия COVID-19 выявила, что устойчивость городов и стран к новым вызовам 21 века не является общими словами, а есть крайне насущная сегодня вещь, которая позволяет противостоять опасностям сегодняшнего и завтрашнего дня. Частью этой устойчивости, по нашему мнению, является развитие совместной экономики.
#совместная #экономика #пандемия
02
BIM на пути к IFC5 - выравнивание и развитие семантики и онтологий IFC с UML и OWL для структур автомобильных и железных дорог, мостов, туннелей, портов и водных путей
В.П.Куприяновский, О.Н. Покусаев, А.А. Климов, А.Б.Володин

Аннотация:
В статье обсуждаются вопросы развития и стандартизации BIM. Стандартизация самого BIM сегодня проходит через формализацию семантических и онтологических отношений между элементами зданий, сооружений и транспортных инфраструктур и начинает практически совпадать с расширениями и выравниваниями стандартов, разрабатываемых buildingSMART, известных как IFC. Несомненно, существует разрыв в обмене информацией между геопространственной и строительной областями, хорошо понимаемый в транспортной практике. Причина этого в том, что геопространственные системы и инженерные изыскания еще не согласованы и не интегрированы с информационным моделированием зданий (BIM) и, следовательно, не позволяют добиваться широкого внедрения существенного сокращения денежных и временных затрат. Этот разрыв для структур автомобильных и железных дорог, мостов, туннелей, портов и водных путей заключающийся в отсутствии однозначной трактовки понятий и семантических связей в онтологических доменах BIM и GIS и является предметов усилий и планов buildingSMART и его партнеров. Обеспечивая внедрение и развитие BIM (IFC) для транспортных инфраструктур в России, можно обеспечить базу для их согласованного, экономически обоснованного и выгодного по времени создания и развития в жизненном цикле, соответствующего лучшим мировым практикам или даже превосходящего их.
#BIM #IFC #UML #OWL
03
BIM as Communication and colloboration tool within a large-scale infrastructure construction project
Ali Alaathari, Khalil Slalom

Аннотация:
В крупных и сложных проектах по строительству инфраструктуры участвуют несколько участников, которые совместно работают над упрощением проектов и обеспечением успешной реализации. Это результат сдвига в строительной отрасли от традиционного партнерства между участниками проекта, где основное внимание уделяется стоимости, к межорганизационному партнерству, цель которого - обучение. Кроме того, на основе принципов партнерства возникла форма раннего вовлечения подрядчиков (ECI) как форма договора о взаимоотношениях, которая очень популярна в Швеции. Внедрение информационного моделирования зданий (BIM) в сложных строительных проектах в сочетании с ECI улучшает общее взаимодействие и сотрудничество между участниками проекта. Этот документ направлен на изучение того, как BIM используется в качестве инструмента связи и сотрудничества между участниками в рамках сложных проектов строительства инфраструктуры. Данные были собраны путем интервьюирования команды, которая работала только с проблемами, связанными с BIM, в рамках исследуемого инфраструктурного проекта, а также путем изучения конкретного случая, вторичных данных и наблюдений. Результат показал, что BIM способна облегчить координацию работы многих вовлеченных в проект организаций и продвигать эффективные каналы связи и более тесное сотрудничество между участниками проекта и заинтересованными сторонами. Кроме того, предпочтение отдается сотрудничеству как способу реализации сложного и крупного инфраструктурного строительства, и что BIM является очень прочной связью, которая связывает, достигает и сближает многие дисциплины друг с другом и на общей основе, обеспечивая общее понимание и лучшую всеобъемлющую картину проекта.
04
Opportunities of platform business models in construction
Сигнальный перевод 2021 г. Куприяновский В.П.

Аннотация:
Предлагая инновации и сокращая транзакционные издержки, платформенные бизнес-модели произвели революцию в различных отраслях. Платформы основывают большую часть своих ценностей на сообществах, которым они служат, и позволяют сообществу делиться ресурсами. Отрасли, для которых характерны сообщества с ограниченными ресурсами, убедились в преимуществах таких моделей. В строительной отрасли есть масса малых и средних предприятий с ограниченными ресурсами. Следовательно, строительная отрасль также может извлечь выгоду из такой модели. Чтобы продемонстрировать вариант использования, в диссертации предлагалось решить одну из отраслевых проблем - сотрудничество на основе моделей - с помощью платформы. В отрасли существуют различные решения, которые обеспечивают среду для совместной работы, но тезис попытался предоставить систему совместной работы на основе платформы. Платформа-прототип попыталась дефрагментировать отраслевые структуры данных и создать связанные данные. Однако необходима более общая схема базы данных. В целом, подход к проблемам отрасли с использованием бизнес-модели платформы привел к вовлечению большего числа сообществ в решение и к новым функциям, которые было бы трудно достичь другим способом.
05
A Multimodal Transportation Network Between China And Europe
Сигнальный перевод 2021 г. Куприяновский В.П.

Аннотация:
Организации и рынки, на которых они действуют, постоянно меняются, поэтому компании должны вводить новшества и адаптироваться к требованиям рынка, иначе они устареют и потеряют свое место. Постоянные инновации и улучшения необходимы в любом бизнесе.
Настоящее исследование основано на мультимодальных сетевых перевозках, где проводится анализ документов и проводится исследование транспортных соединений, способов транспортировки, продолжительности, стоимости и потенциальных городов отправления и прибытия.
Мультимодальная сеть между Чунцином и Лондоном построена на основе информации, полученной от других экспедиторов. Для проектирования этой сети использованная методология основана на модели с расширенным временем.
Исследования и результаты показывают, что на основе тщательного исследования можно найти информацию о мультимодальных сетях для их создания. На основе методологии модели с расширенным временем сеть будет создана с использованием информации из некоторых статей, а также на основе некоторых предположений. Кроме того, возможные решения представлены в пределах каждого заданного времени выполнения заказа, что позволяет сети представить несколько возможных соединений для перехода от источника к месту назначения в течение этого времени. Отсюда можно определить наиболее эффективный путь.
Этот тезис обеспечивает надежную сеть с широким спектром важной информации о стоимости, продолжительности и еженедельной частоте для различных видов транспорта. Сетевая методология позволяет адаптировать ее к другому случаю, она гибкая и может быть более сложной.
Ключевые слова: мультимодальная сеть, время выполнения, оптимальное решение по стоимости, соединения.
06
Что готовится: Цифровая трансформация агропродовольственной системы. Серия «Сельское хозяйство и пищевая промышленность»
Kateryna Schroeder, Julian Lampietti, and Ghada Elabed

© 2021 International Bank for Reconstruction and Development / The World Bank
Аннотация:
Сильная продовольственная и сельскохозяйственная система имеет фундаментальное значение для экономического роста, сокращения бедности, экологической устойчивости и здоровья человека. Серия "Сельское хозяйство и продовольствие" призвана стимулировать общественное обсуждение и информировать о политике, которая обеспечит более высокие доходы, уменьшит голод, повысит устойчивость и обеспечит лучшее здоровье и питание за счет продуктов питания, которые мы выращиваем и едим. Она расширяет прежнюю серию "Сельское хозяйство и развитие сельских районов", рассматривая вопросы от фермы до прилавка, как в сельских, так и в городских условиях. Названия этой серии проходят внутреннюю и внешнюю рецензию под руководством Всемирной практики Всемирного банка в области сельского хозяйства и продовольствия.
Annotation:
WHAT’S COOKING:DIGITAL TRANSFORMATION OF THE AGRIFOOD SYSTEM. A strong food and agriculture system is fundamental to economic growth, poverty reduction, environmental sustainability, and human health. The Agriculture and Food Series is intended to prompt public discussion and inform policies that will deliver higher incomes, reduce hunger, improve sustainability, and generate better health and nutrition from the food we grow and eat. It expands on the former Agriculture and Rural Development series by considering issues from farm to fork, in both rural and urban settings. Titles in this series undergo internal and external review under the management of the World Bank’s Agriculture and Food Global Practice.